Фото участников встречи олимпиадников с Главой РС (Я) А.С.Николаевым 08.02.2024 г.
С 10 января 2024 года проходит Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) — главной олимпиады Российской Федерации!
Вашему вниманию подборка советов как принять участие в олимпиадах и как достичь успехов! Советы от участников олимпиад, учителя и организатора!
На странице детского издательства «Кэскил» в соцсети «В Контакте» помещены советы от участников олимпиад:
Лера Матросова, призёр по литературе 2021 и 2022 годов, студентка Санкт-Петербургского государственного университета:
«В первый раз я участвовала в 9 классе, это был 2021 год. Тогда я училась в Тюнгюлюнской школе Мегино-Кангаласского улуса. То, что я буду участвовать в заключительном этапе ВСОШ — было неожиданностью для всех, и для меня в том числе. Было очень волнительно, ведь я даже никогда не летала на самолете, не видела такой большой город. Я чувствовала, что многие возлагали надежду на меня. Олимпиада проходила в Артеке примерно неделю. Задания всех трех туров были неожиданными и
оригинальными – так всегда, ведь каждый год организаторы стремятся выявить уникальные навыки участников, испытать их. Но я справилась и
стала призером.Участвовала и в 10 классе в 2022 году. Олимпиада проходила где-то в Подмосковье. Снова три тура (аналитический, творческий, устный), очень сильные участники, и, конечно, оригинальные
задания. Кажется, организаторы с каждым годом не перестают удивлять заданиями: они ставят в тупик, но тем и интересно их выполнять. Это был замечательный опыт. Снова стала призером. В 2023 году я тоже
участвовала, но до призерства не хватило пяти баллов. Сложно готовиться одновременно и к ЕГЭ, и к олимпиаде. Очень важно правильно распределять
время. Олимпиада также проходила в Подмосковье, в гимназии имени Примакова. Олимпиада – это не препятствие и не какое-то мероприятие, которое зря отнимает ваше время. Это возможность проявить
свои навыки и получить бонусы к поступлению в ВУЗы страны. Поэтому важно не упустить эту возможность. Я же воспользовалась дипломом и поступила без вступительных испытаний в Санкт-Петербургский государственный университет, факультет Свободных искусств и наук».
Бондаренко Виктория, ученица 10 класса Информационно-технологического лицея № 24 имени Е.А. Варшавского, г.Нерюнгри:
«Я начала участвовать в олимпиаде благодаря моему учителю-наставнику по физической культуре Кравец Виктории Валерьевне. С младших классов я
занимала призовые места в различных районных и республиканских соревнованиях, таких как: лыжные гонки, лёгкая атлетика, волейбол, плавание и тд. И училась я на отлично. Поэтому Виктория Валерьевна
предложила мне попробовать свои силы в олимпиаде по физической культуре.
В первый раз я приняла участие в олимпиаде в 6 классе и сразу стала победителем по Нерюнгринскому району. После этого поехала на республиканский этап, где стала призёром и заняла 2 место в дисциплине
бег на 2 км.Олимпиада по физической культуре представляет собой комплексное испытание состоящее из практического (лёгкая атлетика,
гимнастика, спортивные игры и прикладная физическая культура), а также теоретического туров. Подготовка к Олимпиаде для меня это очень
серьезный и длительный процесс, который занимает всё свободное время.
Постоянные тренировки и углубленное изучение литературы проходят практически ежедневно. Для максимального закрепления результата очень
помогают УТС, которые проходят перед заключительным этапом. Самое сложное для меня это совмещение успешной учебы и тренировок. Основной
задачей и целью для меня является поступление в выбранный мною ВУЗ на бюджетной основе и с повышенной стипендией. Это по моему мнению лучшая мотивация.
Советы для тех кто собирается участвовать в Олимпиаде: Для того чтобы добиться высоких результатов, вам необходимо выбрать предмет, который вам по настоящему нравится. Ведь только тогда подготовка будет настоящим удовольствием!»
Ольга Акимова, ученица 11 класса СОШ №4 города Ленска:
«Начиная с 5 класса я участвую в олимпиаде ВсОШ по технологии. Всегда занимаю призовые места по району или республике. В прошлом году стала победителем регионального этапа, после чего меня пригласили в город Казань на заключительный этап олимпиады. Казань — удивительный город, мне он запомнился красивыми улицами и величественными
архитектурными сооружениями. На заключительном этапе была огромная конкуренция, но я чувствовала уверенность в себе и в своих силах. Были моменты, которые оказались для меня новыми, с чем я не сталкивалась на региональном этапе. Очень удивило отношение ко мне участников из других регионов. Многие не знают, что из себя представляет наша
республика. Были и те, кто считали, что если я прошла по квоте, значит я ничего из себя не представляю. И правда, шансов победить у меня было меньше, чем у тех, кто ежегодно участвует. В этом есть небольшая
несправедливость, по моему мнению мест с Якутии должно быть гораздо больше, чем всего одно. Несмотря на трудности, мне удалось занять призовое место. Это открыло мне новые возможности. Благодаря
своему диплому призёра я могу поступить на дизайн на бюджетной основе именно как я и хотела. В этом году я тоже еду на заключительный этап олимпиады, набравшись опыта, я очень надеюсь на призовое место или даже победу».
Аделина Гукасова, студентка 1 курса бакалавриата Санкт-Петербургского Государственного университета, факультета Свободных искусств и наук, призёр Всероссийской олимпиады школьников по направлению «Искусство» делится своим опытом участи в олимпиаде:
«В олимпиадном движении я с самого пятого класса, на региональный этап вышла с 9 класса, но
участвовала я только по литературе и истории. В 11 классе я смогла поучаствовать по предмету искусство (МХК), стала победителем регионального этапа и вышла на заключительный. К олимпиаде я готовилась
самостоятельно, были необходимые подсказки от учителей, преподавателей в просмотре каких-либо материалов. И хороший культурный бэкграунд я
смогла получить в ДШИ №1, на уроках теории и истории музыки (а вопросы в области музыки на Олимпиаде ценятся больше всего). Благодаря
диплому призера ЗЭ ВсОШ я смогла поступить в один из топ-вузов нашей страны без вступительных испытаний, то есть без результатов ЕГЭ. Кроме
этого, благодаря диплому я являюсь получателем Гранта Президента РФ — это регулярная денежная выплата студентам, в течение всего времени
обучения.
Я хочу посоветовать ребятам готовиться тщательно,
систематично и уделять этому свое свободное время. Необязательно воспринимать подготовку как обязательную рутину, ведь всё-таки в первую
очередь олимпиада позволяет учащемуся окунуться намного глубже в знание предмета, который тебе интересен. Таким образом, ты пополняешь свой
багаж знаний в интересной области. А то, что интересно — не может стать рутинным и скучным.Также, самое главное в нашем «олимпийском» спорте знаний — это не сомневаться в себе. Пусть ответ будет неправильным, но зато человек совершил попытку в том, чтобы понять задание, подумать и записать какие-то логические действия. Чаще всего, на Олимпиаде может быть важен не только ответ, но и мыслительный процесс, решение, идея, которая посетила участника — за это также могут
быть добавлены баллы. Поскольку участник не сдался и не бросил клетку ответа пустой, так можно в глазах проверяющего стать выше других участников. Главное — не стоять на месте в своих знаниях, развиваться и
не бояться совершать ошибки».
Лауреат Республиканского этапа конкурса «Учитель года» 2023г., обладатель номинации «Популяризация учительской профессии», победитель муниципального этапа Нерюнгринского района «Учитель года» 2022, учитель биологии МОУ «Гимназии №1г. Нерюнгри им. С.С. Каримовой» Мустафина Татьяна Равильевна.
Проректор Малой Академии наук Республики Саха (Якутия) Галина Семенова о значении олимпиады ВсОШ для участников, призеров и победителей!
Скоро начнется подготовка к Всероссийской олимпиаде 2025 года!
Призываем школьников, их родителей и учителей выбрать предмет для участия и начать подготовку к участию в олимпиаде!
Примечание: В РС (Я) не проводятся олимпиады по испанскому и итальянскому языкам.
Опубликовано на моей странице в соцсети «Заметки.ру».
Посты о деятельности Малой Академии наук РС (Я) в 2024 году:
Сообщество «ГАНОУ РЦ Малая Академия наук РС (Я)» в соцсети «В Контакте» — 100 подписчиков!
Продолжается онлайн-голосование конференции «Инникигэ Хардыы 2024»!
Поддержка инженерного образования и естественных наук — приоритеты для РФ и Якутии!
Юные хангаласцы участвуют в научно-практической конференции «Шаг в будущее»
ГАНОУ РЦ «Малая Академия наук РС(Я) представила итоги деятельности за 2023 год
Состоялась стратегическая сессия по успешному проведению Года детства
«Эйгэ» биэриигэ «Инникигэ Хардыы» лауреаттара!
При Министерстве образования и науки создана Дирекция Года детства!
Видео круглого стола «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ СТАРШЕКЛАССНИКА: СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА»
Инникигэ Хардыы: День первый — «Триумф»
Инникигэ Хардыы: День второй — КФЕН СВФУ
Инникигэ Хардыы: День третий — итоги конференции!
Региональный этап главной олимпиады России!
Поздравление с 300-летием Российской Академии наук, с Днем Российской науки!
Самоотверженный педагог и учитель, пытливый исследователь и настоящий ученый
В Высшей школе музыки прошли товарищеские спортивные состязания с Малой академией наук РС(Я)
Поздравляем с Днем Рождения! С юбилеем!
Мой сайт: https://nikbara.ru/ — блог о разных интересных событиях
Сайт об усадебном хозяйстве в Якутии https://usadbaykt.ru/
Мой канал в «Яндекс Дзен» — NikBara
Мой блог в “Блогах Якутии” https://blogi.nlrs.ru/author/88287 — архив моих постов в Дневниках Якт.ру и новые посты о культурных событиях.
Просьба подписаться на мой канал «Николай Барамыгин» на Ютуб!
И на мои аккаунты в социальных сетях!
«Одноклассниках» https://ok.ru/profile/500676253992
«В контакте» https://vk.com/nbaramygin
Мой канал в «Телеграм» https://t.me/nikbaraykt